Однако если мы не позаботимся о них, в конечном итоге они будут стоить дороже в долгосрочной перспективе. В "Строительной робототехнике" считают, что решение этих проблем, а также будущее строительной отрасли, заключается в автономном строительном оборудовании. Как объясняет ее основатель и генеральный директор Ноа Гуди-Кэмпбелл: "Такие масштабные инфраструктурные проекты должны произойти в течение ближайших 10-20 лет, и я думаю, что строительная робототехника будет играть действительно большую роль".
Продвижение строительной робототехники
Если бы строитель 1900 года путешествовал во времени на нынешнюю стройплощадку, то она выглядела бы удивительно похожей. В начале 20-го века гидравлика начала проникать в строительную индустрию, а в 1960-е годы она стала основным видом деятельности. То, что раньше требовало мощности кабелей и пара, теперь имело точность гидравлики. Экскаваторы с гидравлическим приводом, бульдозеры, экскаваторы-погрузчики, краны, бетононасосные системы, опорные цилиндры и машины для формовки кирпича. Однако с тех пор в отрасли не так уж много инноваций.
Внедрение строительных роботов в скором времени может изменить это, но это не будет выглядеть как тяжело носящийся C-3PO. Рэди-Кэмпбелл говорит: "Мы действительно верим, что следующее, что вы не увидите инноваций с механической стороны". Вместо этого, вы начнете видеть это со стороны программного обеспечения". Рэди-Кэмпбелл видел отсутствие участия со стороны Кремниевой долины в строительной промышленности как возможность возглавить развитие строительной робототехники. Взрослея, его отец работал в строительстве, а Рэди-Кэмпбелл работал с ним летом.
После колледжа он устроился на работу в Google и получил работу в Силиконовой Долине, где ему пришла в голову идея наконец-то объединить технику и строительство. Рассказав отцу об идее автоматизировать тяжелую технику, его отец сказал, что сначала ему лучше научиться управлять техникой. "На следующее утро я проснулся, позвонил местному дилеру John Deere и арендовал экскаватор... Шесть месяцев спустя мы запустили наш первый прототип", - объясняет Рэди-Кэмпбелл. Всего четыре года спустя компания Built Robotics завершила дюжину проектов на двух континентах. Сегодня его оборудование записало 10 000 часов автономной работы без происшествий, связанных с безопасностью.
Вы настраиваете его, нажимаете "идти" и возвращаетесь в конце дня, когда машина будет готова", - описывает Рэди-Кэмпбелл. Компания Built Robotics не предлагает фактического строительного оборудования; вместо этого она разработала уникальную систему управления с использованием искусственного интеллекта, которая может быть установлена в готовое оборудование от Caterpillar, John Deere и других крупных производителей. Рэди-Кэмпбелл говорит: "Мы пишем программное обеспечение, которое входит в систему, и взаимодействуем с машиной так, чтобы она могла перемещаться по стройплощадке". Она использует такие средства, как GPS, камеры и лидарный радар, чтобы наблюдать за окружающей средой, а затем операторы роботизированного оборудования могут загружать в планы или чертежи и затем сообщать машине, что именно они хотят, чтобы она делала".
Инновации в строительной промышленности
Встроенное программное обеспечение Robotics уже поворачивает головки и выворачивает карманы. Недавно они привлекли 33 млн. долл. инвестиционных средств для развития своей модели. В то время как некоторые могут беспокоиться о том, что такое оборудование, как автономный экскаватор Built, приведет к увольнению бесчисленного множества сотрудников, Ready-Campbell рассматривает строительную робототехнику как мультипликатор силы, а не как отсеиватель рабочих мест.
Целью его систем является поддержка операторов на рабочих местах, чтобы "им не приходилось выполнять такие обыденные, простые задачи, которые являются своего рода пустой тратой времени для человека с таким уровнем мастерства". Вместо этого они могут сосредоточиться на работе с более высоким уровнем осязания, с большим объемом работы". Как он утверждает: "Роботы не автоматизируют работу, они автоматизируют задачи". С такими достижениями вскоре мы сможем создать рабочую площадку, на которой один оператор будет работать с 10 машинами одновременно, поддерживая круглосуточное движение проектов". При этом работа, которая в противном случае заняла бы несколько месяцев, могла бы быть выполнена за несколько недель.
Они разработали систему наведения с использованием ИИ, которая может быть установлена в оборудование Caterpillar, John Deere и др. Разрушения инфраструктуры, такие как обрушившаяся плотина или упавший мост, которые могут означать катастрофу для тысяч людей, будут устраняться быстрее с помощью строительной робототехники с меньшими затратами времени и средств. "Технология на самом деле является невероятной силой добра, и долгосрочное видение заключается не только в экскаваторах, не просто в перемещении грунта, но и в работе над различными задачами на протяжении всего строительного штабеля", - говорит Рэди-Кэмпбелл.
"Если мы сможем придумать, как позволить людям сконцентрироваться на дизайне, эстетике, искусстве, которое сопутствует строительству, а затем позволить машинам выполнять более повторяющиеся и обыденные задачи, мы сможем реально сформировать наше окружение таким образом, чтобы оно могло оказать радикальное влияние на все".