Виды мостов

Мосты, от Сиднейской гавани до Тауэрского моста через Темзу к Золотым воротам, соединяют нас и связывают. Они - врата открытий - и то, как многие из нас ежедневно добираются до работы. Будь то простые пешеходные мосты, функциональные платные мосты или сложные разводные мосты - все они выполняют важную функцию. Мосты могут быть самыми простыми сооружениями или огромными, потрясающими произведениями искусства - или чем угодно между ними. До тех пор, пока мост пересекает пролет, который в противном случае было бы трудно пересечь (можно даже погадать о шансах пересечь провал, например здесь), он служит своей единственной цели.

  Далее ›
 
Виды мостов
 
 
Виды мостов

Начиная с первого ствола дерева, проложенного через русло ручья, люди на протяжении веков создавали все более изощренные конструкции мостов. Инновации привели к тому, что для прокладки водных путей и каньонов использовались различные структуры и типы материалов. Сейчас принято видеть массивные, замысловатые современные мосты, которые протягиваются на удивительно большие расстояния. Самый длинный в мире мост - Большой мост Данян-Куншань, стоимостью 8,5 миллиардов долларов США, протягивается более чем на 100 миль по скоростной железной дороге.

 

15 лучших профессий в строительстве - как начать карьеру в строительстве

Далее...

SEO для застройщиков

Далее...

12 Навыков, которыми должен обладать каждый успешный руководитель строительного проекта

Далее...

 

7 различных типов мостов

Мосты работают, балансируя силы физики через надстройку (балки, фермы и т.д.), которая несет на себе настило моста и его нагрузку, и подконструкцию (колонны, опоры, пирсы и опоры), которая укладывает нагрузку в грунт. Мост должен сопротивляться движению, чтобы обеспечить устойчивую поверхность для пересечения водораздела. Правильное проектирование и строительство моста могут обеспечить идеальное равновесие для удержания моста в вертикальном положении.

1. АРОЧНЫЙ МОСТ

АРОЧНЫЙ МОСТ

Римляне построили более 1000 каменных арочных мостов, некоторые из которых сохранились до наших дней, например, мост Пон-Сен-Мартен в итальянской долине Аоста (построен в I веке до н.э.). Этот мост был построен более 3000 лет назад. В настоящее время для строительства современных арочных мостов также используется бетон.

Нагрузка моста - это вес самого моста (называемый мертвым грузом) в сочетании с весом того, что он несет (живой груз). Арочный мост использует силы тяжести и веса, которые в противном случае могли бы направить мост вниз, чтобы удержать его вместо этого.

Арочный мост работает, передавая давление гравитации вниз внутрь к центру конструкции - к центральному камню, называемому "кистевым", - а не прямо вниз. Этот принцип называется компрессионным и позволяет арке внизу поддерживать поверхность, или палубу, над ней.

Фиксированные арочные мосты могут быть дестабилизированы колебаниями температуры, поэтому конструкция арки иногда модифицируется петлями на каждом основании и даже в центре пролета. Это помогает более длинным арочным мостам адаптироваться к расширению или сжатию своих материалов при резком изменении температур.

2. БАЛОЧНЫЙ МОСТ

БАЛОЧНЫЙ МОСТ

Простота балочного моста сделала его первым типом моста, когда-либо построенным. Он все еще самый дешевый в строительстве. Все, что вам нужно, это поперечная балка, покрывающая пролет, поддерживаемая абатментом на каждом конце. Один из типов балочного моста - балочный мост, в котором в качестве арматуры используются стальные балки.

Гравитация - это большая проблема при строительстве моста, потому что, в отличие от здания, большая часть того, что находится под ним, - это пустое пространство. Балочный мост может опираться только на два абатмента, один с обоих концов, чтобы противостоять гравитации и нести всю свою нагрузку.

Но вот в чем опасность балочных мостов: Чем длиннее мост и чем больше людей, машин и других вещей он несет, тем больше его общая нагрузка. И чем дальше от абатментов балочного моста, тем менее стабильна конструкция.

Добавив опоры в середине, известные как опоры или стойки, и соединяя секции между ними, вы можете создать очень длинный, устойчивый мост. В качестве примера можно привести 3,2-мильную дамбу Йоло возле Сакраменто, Калифорния, или 24-мильную дамбу Озера в Луизиане. В балочных мостах сила сжатия толкает нагрузку внутрь на опоры в середине моста. Одновременно сила натяжения вытягивает груз наружу по направлению к опорам на обоих концах моста.

3. КОНСОЛЬНЫЙ МОСТ

КОНСОЛЬНЫЙ МОСТ

Некоторые мосты построены с использованием консольной конструкции. В этом типе используется стойка, закрепленная вертикально в грунте для поддержки горизонтального настила, простирающегося с одной или обеих сторон по всему пролету. Нагрузка часто поддерживается сверху и снизу. Хорошим примером консольной конструкции является водолазный щит или платформа.

Самый длинный в мире консольный пролет принадлежит канадскому мосту Квебек, построенному в 1919 году и имеющему длину 1800 футов. Он превзошел по длине мост Форта в Шотландии, строительство которого было завершено в 1890 году. В США центральный участок Мемориального моста Конде Б. МакКаллоу над заливом Куса в штате Орегон представляет собой консоль. Как и восточный участок моста Сан-Франциско-Окленд-Бей (не путать с Золотыми воротами). Многие консольные мосты комбинируются с другими типами для пересечения одного пролета.

Консольные мосты часто поддерживаются фермами. Мостовая ферма снимает нагрузку с палубы и переносит ее на опорные стойки и абатменты, помогая консольным мостам выдерживать напряжение в верхних опорах и сжатие в нижних.

4. ПОДВЕСНОЙ МОСТ

ПОДВЕСНОЙ МОСТ

Подвесной мост является, пожалуй, самым узнаваемым типом моста в США, благодаря культовому мосту "Золотые Ворота" в Сан-Франциско. Завершенный в 1937 году, он привлекает более 10 миллионов посетителей каждый год, чтобы полюбоваться его двойными 746-футовыми оранжевыми башнями и потрясающим эффектом ар-деко.

Подвесные мосты - это как раз то, на что похоже их название: Они стабилизированы вертикальными колоннами или пилонами, соединенными подвесными тросами. К этим основным тросам прикреплены более мелкие вертикальные подвески, которые удерживают мостиковую палубу, используя натяжение - основную силу, поддерживающую подвесные мосты. Хотя первые подвесные мосты были сделаны из простых тросов, поддерживающих деревянные доски, теперь техника подвески поддерживает длинные пролеты над широкими каналами. Но так как эти мосты крепятся к земле только в паре мест (башни или колонны), они могут раскачиваться на ветру или вибрировать при прохождении тяжелого транспорта.

Ветер или движение по мосту могут создавать вибрации. Когда они достигают определенной частоты, это может вызвать опасное явление, называемое резонансом - тот же самый принцип, который вызывает разбитие стекла, если обученный певец бьет достаточно высокую ноту. Если вибрации достаточно сильны, они могут нарушить работу мостовых переходов и вызвать обрушение. На подвесные мосты также может влиять кручение, сила скручивания, часто вызванная экологическими факторами, такими как ветер, который может создать опасное движение. Если поверхность моста достаточно крутится, пока на нем находятся путешественники, их можно сбрасывать.

И в то время как скручивание создает напряжение в вертикальной плоскости, сдвиг придает аналогичный эффект в горизонтальной плоскости. Это происходит, когда силы окружающей среды оказывают давление в противоположных направлениях на одну, закрепленную часть моста, ломая ее, как палку между двумя руками.

5. ВАНТОВЫЙ МОСТ

ВАНТОВЫЙ МОСТ

Тросовый мост - это вариант подвесного моста, который соединяет поперечную балку или мостиковую палубу непосредственно с колоннами или башнями. Там нет основного кабеля, только большое количество вертикальных подвесок, прикрепленных к верхней части башни. Эти подтяжки используют натяжение, чтобы помочь сохранить мостовую палубу стабильной и на месте.

Мост Стрёмсунд в Швеции считается первым современным вантовым мостом. Строительство трехпролетной конструкции было завершено в 1956 году. Его стальная и бетонная палуба подвешена диагональными тросами из двух пилонов. Стеклянный палубный мост Sundial Bridge, построенный в 2004 году через реку Сакраменто в Реддинге, Калифорния, использует технику вантовой укладки в сочетании с элементами консолей и подвески. Знаменитый Бруклинский мост, открытый в 1883 году, представляет собой гибридный вантовый и подвесной мост.

6. ПРИВЯЗНОЙ АРОЧНЫЙ МОСТ (БАБОЧКА)

ПРИВЯЗНОЙ АРОЧНЫЙ МОСТ (БАБОЧКА)

Арочный мост с привязными арками сочетает в себе черты арочного моста и подвесного моста. Он использует горизонтальную тягу с обеих сторон для поддержки арочной конструкции, как в обычном арочном мосту. Но вместо арки, поддерживающей конструкцию снизу, арка поднимается над дорогой, а вертикальные стяжки опускаются для усиления поддержки настила.

Эти мосты называются также мостами-бабочками, так как со стороны они выглядят как бант. Эта дуга использует натяжение своих вертикальных тросов вместе с сжатием арки, чтобы поддержать нагрузку и сохранить устойчивость моста. Примером такого стиля является деревянный мост Blackfriars Street Bridge в Лондоне, Онтарио, Канада. Он перевозил автомобильное движение с 1875 года, когда был построен, до 2013 года, когда он был постоянно закрыт. В число мостов-бабочек США входят мост Форт Питт через реку Мононгахела в Питтсбурге, мост Лоури Авеню через реку Миссисипи в Миннеаполисе и мемориальный мост Дэниела В. Хоана в Милуоки.

7. ФЕРМЕРСКИЙ МОСТ

ФЕРМЕРСКИЙ МОСТ

Фронтальный мост распределяет свою нагрузку на ряд небольших секций, установленных вместе. Мостовые фермы, сформированные конструкционными балками для небольших мостов или коробчатыми балками для больших мостов, обычно соединяются между собой сварными или клепаными швами в серии треугольников.

Вертикальные стальные или деревянные опоры помогают удерживать мост с помощью натяжения, в то время как диагональные опоры ферм добавляют устойчивость при сжатии, направляя нагрузку в центр, подобно арке. Довольно недорогая конструкция ферм существует уже давно. Большинство ферменных мостов были построены из дерева в 19 веке, до перехода на железо и сталь. Привычная конструкция ферм Pratt включает диагональные сегменты, которые наклоняются в сторону центра моста. Он был представлен Томасом Уиллисом Праттом в 1844 году.

Классическим примером этого практичного и широко используемого дизайна является мост через реку Хлопковое дерево Пратт Трасс в Седар-Пойнт (штат Канзас). Он был построен в 1916 году компанией Missouri Valley Bridge Company и внесен в Национальный реестр исторических мест США.

Другие виды дизайна ферм включают в себя: